093 6547777
0936547777
095 6547777
0956547777
097 6547777
0976547777

Страховщик российского олигарха делает успехи в страховании украинцев

Страховая компания "Доверие и Гарантия" стала вторым игроком на рынке страхования от несчастного случая, увеличив в 2,5 раза сборы премий по сравнению с первым полугодием 2014 года — до 20 млн грн. Такие данные приводит ренкинг Insurance TOP.

Причину стремительного роста продаж в компании не раскрывают: "Наша специализация — продажи полисов через партнеров, как к кредитным продуктам, так и stand alone", — сообщил гендиректор компании "Доверие и Гарантия" Евгений Супрун, отказавшись что-либо добавить. Эксперты рынка утверждают, что успех в продажах этому страховщику обеспечило тесное партнерство с банком "Форвард", подконтрольным российскому водочному магнату Рустаму Тарико. Олигарху принадлежит и компания "Русский стандарт", владеющая (по данным II квартала 2015-го) 99,9% акций украинского страховщика "Доверие и Гарантия".

Счастливый случай

"Доверие и Гарантия" — не единственный страховщик, которому банк помогает страховать украинцев от несчастного случая. Первое место по сборам в этом сегменте занимает компания "Ингосстрах", аффилированная с ПриватБанком (объем премий за первое полугодие — 62 млн грн).

Замыкает тройку лидеров (премии 9 млн грн) "Альфа Страхование", которую связывают с "Альфа Банком".

"Лидерство связанных с банками страховщиков обусловлено двумя факторами. Во-первых, у банков есть технологии, позволяющие обеспечить массовые продажи недорогих полисов при гораздо меньших затратах, чем с помощью других каналов продаж. Во-вторых, классический рынок страхования от несчастного случая снижается из-за кризиса и на этом фоне поддержка банков-партнеров особенно видна", — говорит член Нацкомфинуслуг Александр Залетов.

В 2014 году, по данным Нацкомфинуслуг объемы рынка страхования от несчастного случая составили около 1 млрд грн, тогда как в 2013-м — 1,4 млрд. В первом полугодии 2015 года продажи снизились еще на 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. "Падение происходит, в основном, за счет снижения объемов потребительского кредитования", — говорит предправления компании "Арсенал Страхование" Сергей Авдеев. По его словам, пока благосостояние населения не увеличится, а банки не возобновят активное кредитования, объемы защиты от несчастного случая расти не будут.

Плата по-родственному

Предправления страховой группы "ТАС" Павел Царук считает, что нужно менять подходы к ведению бизнеса. "Комиссия, которую продавцы полисов от несчастного случая сегодня отдают банкам или торговым сетям за посредничество, достигает 95-96%. Не вижу смысла в таком бизнесе", — говорит Павел Царук. По его мнению, страхование от несчастного случая — сложный продукт для розничных продаж (в том числе и по морально-этическим соображениям), поэтому продавцы должны уметь работать с людьми. Но страховщикам пока что проще договориться с банком, отдавая ему почти все премии, чем обучать своих специалистов эффективным продажам.

Не банком единым

С таким мнением согласны не все. "Важно не сколько компания платит комиссионных, а какой результат получает в итоге, — уверен предправления "Альфа Страхование" Яцек Мейзнер. Он не понимает, чем хуже страхование от несчастного случая бизнеса в сегменте "автогражданки", где комиссии часто превышают 50%. "В любом сегменте можно заработать, если стоит такая задача", — говорит Яцек Мейзнер. По его словам, самым большим риском в данном случае остается увлечение страховщиком продажами через один канал — родственный банк. "Например, мы тоже продаем 75% всех полисов от несчастного случая через банки. Но это не единственный наш канал продаж, поэтому его потеря для нас будет некритичной", — говорит Мейзнер. А вот для компании "Дельта", которая продавала полисы в Дельта Банке и занимала по итогам первого полугодия прошлого года 4-е место на рынке страхования от несчастного случая (объем премий 35 млн грн), ликвидация родственного банка в 2015-м стала фатальной — страховщик в этом году в ренкинге Insurance TOP вообще не участвует.