093 6547777
0936547777
095 6547777
0956547777
097 6547777
0976547777

Неплатежеспособные банки распугают клиентов страховых компаний

Признанные неплатежеспособными банки навредили имиджу связанных с ними страховщиков. "Аффилированные с банками страховые компании будут терять клиентов из-за очень высоких репутационных рисков. Кроме того, многие банки обеспечивали своих страховщиков клиентами, что стало невозможным после банкротства этих банков", — говорит партнер, директор Международного института управления рисками Ирина Сиренко. У прибанковских страховщиков также могут быть проблемы с активами, замороженными на депозитах в "своих" банках. "Если доля средств на таком депозите была значительной, это ставит под удар страховщика", — говорит предправления группы "ТАС" Павел Царук.

Риск и "автогражданка"

У ряда признанных в этом году неплатежеспособными банков есть аффилированные страховые компании. К примеру, Радикал Банк связывают со страховой компанией "Здорово", банк "Финансы и Кредит" — с компанией "Омега", а у Дельта Банка сразу два своих страховщика — "Дельта" и "Дельта Жизнь".

В компаниях "Омега" и "Здорово" отрицают влияние проблемных банков на свой бизнес. "Наша компания нормально функционирует, выплачивает и не имеет задолженности", — сообщил предправления компании "Здорово" Роман Дунаевский.

"В последние годы доли банка "Финансы и кредит" в нашем бизнесе не было вообще. Лет девять назад наши акционеры приняли стратегию рыночного развития компании, и сегодня мы работаем с клиентами, которые никак не связаны с этим банком", — заявил президент компании "Омега" Павел Карагаев.

Обе компании — "Омега" и "Здорово" — являются участниками Моторного (транспортного) страхового бюро Украины (МТСБУ) и продают "автогражданку". В МТСБУ не видят проблем с этими компаниями: доля страховщиков в общих продажах ОСАГО невелика. К примеру, "Здорово" продает в год около 5 тыс. полисов ОСАГО, а "Омега" — около 50-60 тыс. Размеров их гарантийных фондов в МТСБУ достаточно, чтобы покрыть обязательства в случае, если сами компании не смогут этого сделать. "Качество урегулирования дел и показатель уровня жалоб от пострадавших этих страховщиков сегодня не вызывает беспокойства у бюро", — сообщили в пресс-службе МТСБУ.

Страховщик-невидимка

Компании "Дельта" и "Дельта жизнь" на запрос вчера не ответили. Офисные телефоны страховщиков тоже не отвечали. "Бизнес этих двух компаний трудно назвать классическим. У них не было ни своих клиентов, ни сети — все поставлял банк. И если у страховщика жизни еще могут оставаться долгосрочные договоры, которые он обслуживает, то за счет чего выживает сегодня рисковая компания "Дельта" даже не представляю", — признается председатель комиссии по страхованию Украинского общества финансовых аналитиков Вячеслав Черняховский.

По его словам, "Дельта" продавала в банке коробочные, малоубыточные страховки, которые многие клиенты считали комиссией Дельта Банка, поэтому вряд ли будут жаловаться, даже если страховщик прекратит свою деятельность. Между тем в реестре Нацкомфинуслуг значится, что у "Дельты" восемь действующих лицензий, в том числе и на ОСАГО.

Нет жалоб — нет проблем

"Регулятор не должен быть пассивным наблюдателем. Комиссия должна выяснить, проверив аффилированные с неплатежеспособными банками компании, есть ли у них реальные, живые активы", — считает предправления общественной организации потребителей страховых услуг "Страховая защита" Василий Дарков. По словам гендиректора Украинской федерации страхования (УФУ) Галины Третьяковой, регуляторы финрынка должны применить в данном случае комплексный надзор, проверив все связанные с неплатежеспособными банками финкомпании.

В Нацкомфинуслуг считают иначе: чтобы проверить страховщиков, нужны факты, свидетельствующие о нарушениях с их стороны. "По закону мы можем проверить страховые компании внепланово в случае, если на них поступают жалобы", — сообщил член Нацкомфинуслуг Денис Ястреб. На перечисленные выше компании клиенты, по его словам, не жаловались.