093 6547777
0936547777
095 6547777
0956547777
097 6547777
0976547777

Сэкономить на КАСКО

Страховые платежи растут, а вот получить возмещение по страховому случаю все сложнее. «Деньги» узнали, как автовладельцам подобрать экономный, но работающий полис КАСКО.

Страховки для автомобилей снова дорожают – потому что девальвация. «В связи с девальвацией гривны в 2015 году существенно выросла стоимость автомобилей (в гривне. – Ред.) и, как следствие, страховая премия. При этом спрос на КАСКО ощутимо снизился, а конкуренция увеличилась. Поэтому с начала года (снова) наблюдается уменьшение страховых тарифов», – объясняет Юлия Павлова, менеджер управления автострахования PZU в Украине.

Действительно, в конце февраля 2016 года полис КАСКО с минимальной франшизой в большинстве компаний обходится на 0,2–0,5% дешевле, чем осенью 2015-го. К тому же, цены на рынке весьма разношерстные. Даже для авто одной и той же марки при одинаковом тарифе(процент стоимости застрахованного имущества) страховой платеж весьма отличается – в зависимости от компании. Все дело в рыночной стоимости автомобиля – ее компании оценивают по-разному. Например, Mitsubishi Lancer 2011 года выпуска с пробегом 80 тыс. км разные компании оценят в диапазоне от 280 тыс. грн. до 320 тыс. грн. В итоге, страховой платеж для такого автомобиля – 4–7,8%, или 11–25 тыс. грн. в год. Разница – вдвое.

Способы экономии

Можно ли сэкономить при покупке КАСКО? Да. Торг начинается сразу при знакомстве с агентом по телефону.Проще всего сэкономить, указав в полисе ощутимую франшизу по ДТП. Именно франшиза серьезно влияетна его итоговую стоимость. Разница в цене за страховку с нулевой франшизой и с франшизой 0,25–0,5% достигает 20–30%. «При выборе франшизы автовладельцу необходимо исходить из того, чего он ожидает от страховки, и, конечно, собственного опыта вождения. Для автомобилей стоимостью до 300–400 тыс. грн. оптимальной является франшиза 0,5% страховой суммы. Владельцам более дорогих авто на франшизе не стоит экономить, и есть смысл покупать страховку с нулевой», – отмечает Юлия Павлова.

Следующее, что нужно сделать покупателю КАСКО для экономии, – отсеять из условий полиса все лишнее.«Проанализируйте свой существующий полис КАСКО и, по возможности, откажитесь от ненужных опций, которыми вы не пользуетесь или не планируете пользоваться. При перезаключении обязательно обговорите это со страховщиком и уточните скидку», – советует Лина Кравченко, заместитель председателя правления СК «Нова».

Например, если машиной пользуется одна семья, один или два водителя с большим стажем, это повод заменить опцию полиса «любой водитель на законных основаниях» на «перечень лиц, допущенных к управлению». В целом, на пересмотре опций можно сэкономить до 20% страхового платежа. А еще можно купить не классическое КАСКО, а его несколько урезанную версию. «Есть более дорогие программы, есть программы дешевле – с ограниченным количеством рисков», – говорит Андрей Михайлов, ведущий специалист управления страхования транспортных рисков СГ «ТАС». Например, распространены программы «50 на 50» –когда за полис платят лишь половину его стоимости, и если страховой случай в первом полугодии не наступит – этим платежи покупателя и ограничиваются. А если же он произойдет, придется в один момент оплатить вторую часть платежа за страховку.

Еще чаще встречаются страховые программы, позволяющие получать страховое возмещение ущерба, еслион наступил по вине другого участника ДТП. Такие полисы гораздо дешевле классического полного КАСКО, но при этом ограничены страховой суммой от 7 до 25 тыс. грн. Учитывая нынешние цены на запчасти для иномарок, такого покрытия может быть недостаточно даже для замены фар или зеркал.

Бонусы и скидки? Да пожалуйста! В некоторых компаниях за безаварийную езду в течение последних летпредложат скидку в размере 0,8% или даже больше (то есть не 5%, к примеру, а 4,2%). Также можно сократить расходы, если платить сразу, а не в рассрочку, тогда скидка составит до 5% цены полиса.

Получить максимум

Увы, слишком низкая цена КАСКО может оказаться сигналом о том, что в полисе слишком много исключений – когда страховщик имеет право не возмещать убытки. «Не отпускайте менеджера по продажам, пока не выспросите у него все. Дома внимательно ознакомьтесь с договором. Если возникли дополнительные вопросы – наберите своего менеджера. Любые ситуации, несправедливые на ваш взгляд, решайте с выше-стоящим руководителем», – советует Юлия Билык, ведущий менеджер по страхованию VIP-клиентов СК «АСКО-Медсервис».

Важно, чтобы страховая компания могла расплатиться. «Чаще всего проблемы со страховым возмещением возникают у тех, кто остановил свой выбор на компании, не выполняющей свои обязательства, пользующейся сомнительной репутацией на рынке», – уверен Виктор Панасюк, директор департамента клиентских сервисов СГ «ТАС». Что делать?

Стоит присмотреться к таким факторам, как уровень известности бренда (репутация собственников компании), количество клиентов и работающих офисов, отзывы о компании реальных клиентов. А еще многоескажут тарифы – уважающая себя компания не будет демпинговать, у нее не будет тарифа в 3–3,5% принулевой франшизе.

При страховом случае необходимо действовать строго по инструкции, чтобы не лишиться возмещения пособственной вине: вовремя вызвать полицию, сразу же сообщить о случае в страховую и предоставить компании в срок все необходимые документы. И даже после этого не стоит ослаблять бдительность и контролировать действия страховщика на всех этапах. Например, известны случаи, когда сотрудники компаний при просчете страхового возмещения применяют функцию «износ» к ремонтным работам, хотя по условиям договора эта опция касается только деталей авто.

И только внимательность клиента, настойчивые письма-жалобы руководству компании (или в Нацкомфинус-луг) могут привести в итоге к получению справедливого возмещения. Хотя в серьезных компаниях все обычнопроисходит довольно спокойно.

Порядок действий при урегулировании страхового случая по полису КАСКО

1. Задержать всех участников ДТП, чтобы они не скрылись с места происшествия (если они участвовали в ДТП)

2. Вызвать полицию (ГАИ) по телефону 102

3. Сразу же сообщить о страховом случае в страховую компанию

4. Оформить ДТП с инспекторами полиции (ГАИ), сохранить первичную справку по факту ДТП

5. Зафиксировать данные других участников ДТП (все реквизиты полиса ОСАГО, марку и номер автомобиля, контактный номер телефона, ФИО и адрес регистрации)

6. Не позже, чем через три дня с момента ДТП, посетить отдел урегулирования страховой компании с документами – справка о ДТП, паспорт, ИНН, права, свидетельство о регистрации ТС и полис

7. Предоставить авто страховому агенту для фиксации ущерба

8. Предусматривает ли договор возможность выбора СТО для ремонта? Если да: написать заявлениео выплате страхового возмещения, выбрав СТО для ремонта авто; согласовать сумму возмещения в СК; оплатить ремонт и подать в СК чеки для возмещения либо подать в СК счет от СТО для оплаты ремонта (в зависимости от условий договора). Если нет: отправить авто на СТО от страховой компании; дождаться согласования стоимости ремонта СТО и СК; дождаться поступления средств (около месяца) – и отремонтировать авто